Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1"
OBR57.ru

Физическое развитие и здоровье ребенка

1.Информационный раздел.

Физическое развитие – это процесс становления и изменения морфологических и функциональных систем у ребенка  совершенствующийся под влиянием физических упражнений.

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития дошкольника. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие ребенка. Физическое развитие растущего организма является одним из основных показателей здоровья ребенка. Чем более значительны нарушения в физическом развитии ребенка, тем больше вероятность наличия заболевания.

Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Физическое и оздоровительное направление воспитания - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физическое и оздоровительное направление воспитания направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно- волевых черт личности. Ценность- здоровье.

Здоровье ребенка - это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, силы воли, дарований, природных способностей.

Учитывая, что двигательная активность является ведущей деятельностью ребенка на протяжении всего дошкольного детства, позволяющей реализовывать свои ресурсы и возможности , следует считать, что физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности ребенка.

 

Для укрепления здоровья ребенка необходимо проводить:

1. Закаливающие процедуры (солнечные, водные, воздушные) для укрепления иммунитета организма ребенка и увеличения сопротивляемости к простудным заболеваниям.

2. Упражнения на формирование правильной осанки и укрепления мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.

3.Упражения на развитие дыхательной системы для того, что бы ребенок мог выполнять физическую нагрузку не испытывая затруднений с дыханием (одышкой).

4.Подвижные игры используются для развития физических качеств (координационных , скоростных, выносливости) и увеличения подвижности детей в дошкольном возрасте.

 

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.

 

Для полноценного физического развития детей, удовлетворения потребности в движении в нашем детском саду созданы следующие условия:

Физкультурный зал нашего детского сада является:

·центром физической подготовки детей;

·центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;

·центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания. 

 

Основные задачи: 

·Совершенствование физического развития дошкольников;

·Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей;

·Улучшение физической и умственной работоспособности детей;

·Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.

 

Материально-техническое оборудование. 

Детское спортивное оборудование – совокупность товаров, предназначенных для обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность занятий.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.