Учитель логопед
Пышкина Валентина Алексеевна
Занимаемая должность (должности): Воспитатель, Учитель-логопед
Образование: Высшее образование-специалитет: Орловский Государственный университет, 1999, Педагогика и методика начального образования
Дополнительное образование: Общества с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций" город Санкт-Петербург, 2022, Учитель-логопед
Стаж работы по специальности (лет): 31
Общий стаж работы (лет): 31
Награды и почетные звания: Почетная Грамота Главы Верховского района (2016 год) Почетная грамота Начальника Управления образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района. Лауреат муниципального этапа "Воспитатель года России" (2021 год) Диплом Департамента образования Орловской области за 2 место в областном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций "Дорога безопасности" Апрель 2024 года
Курсы повышения квалификации:
ООО "Орловский учебный центр" "Обучение методам и приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации" Удост. №1965
Курсы ПК .БУ ОО ДПО «Институт развития образования» Удостоверение ПК 57 ИОМ №1252 - "Реализация требований ФГОС дошкольного образования в современных условиях"(14.11.2022 г. - 25.11.2022г)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" Удостоверение 2024002630 "Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью" 36 часов
с 01.04.2024 - по 05.04.2024
Общество с ограниченной ответственностью "Орловский учебный центр" (ООО Орловский учебный центр"). Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Требование охраны труда" (далее ДПП) (продолжительность обучения 16 часов), период обучения с 15.01.2025 г. по 16.01.2025 года. Удостоверение № 98200207. ДПП продолжительностью 16 часов включает обучение:
- по оказание первой помощи пострадавшим
ООО "Высшая школа делового администрирования" Удост. повыш. квалификации КПК 4379756936 ( продолжительность обучения 72 ч) период обучения с 19 февраля 2025 г. по 26 февраля 2025 г "Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО"
Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагогический работник:
Образовательная программа ДО в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Адаптированная программа ДО в соответствии с ФАОП ДО
E-mail: marya.xoxlowa2010@yandex.ru
Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Чем правильнее и богаче его речь, тем проще ему высказать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающего мира.
Нужно чтобы речь окружающих ребенка людей была образцовой для него, так как речь формирует и общение с взрослыми. Нарушение речи, так или иначе, способно отразиться на поведении и деятельности ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свои недостатки, становятся замкнутыми, нерешительными. Огромную важность имеет четкое произношение звуков, потому что устная речь формирует письмо ребенка. Для устранения недостатков артикуляции на ранних этапах важны логопедические упражнения.
Логопедические упражнения включают в себя гимнастику для тренировки переключаемости и подвижности артикуляционных органов, отработку положения языка, губ, необходимые для правильного произношения звуков или конкретного звука определенной группы. Они должны иметь конкретную цель, то есть, значение имеет не их количество, а правильный выбор комплекса занятий, которые помогут целенаправленно устранить проблему. Что именно нарушено у ребенка, должен определить специалист.
Коррекцию речевого развития детей проводят учителя-логопеды.
Многие думают, что логопед – это тот, кто учит правильно произносить звуки. Но постановка звуков – далеко не всё, чем он занимается.
Логопед в детском саду обследует речь детей, выявляет уровень речевого развития каждого ребенка, ведет наблюдение за речью воспитанников на протяжении всего их пребывания в детском саду.
Задача логопеда – помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
-совершенствование грамматического строя речи;
-обогащение, активизация словарного запаса речи;
-развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
-развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
-совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Нужно помнить – чем раньше обратиться к логопеду, тем более успешным будет эффект!
Артикуляционная гимнастика
Рекомендации для родителей
- Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения
- Говорите с ребенком правильно
- Занимательные прогулки (игры на развитие связной речи и не только...)
- И дома играем фонематический слух развиваем
- Как организовать логопедический занятия дома
- Особенности ребенка по исправлению звукопроизношения у детей
- Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
- Речь детей седьмого года жизни
- Речь детей шестого года жизни
- Роль родителей в развитии речи детей
- Семинар-практикум для родителей« Обучение грамоте»
- Скоро в школу
- Учимся слышать звуки и правильно их произносить