Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1"
OBR57.ru

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ.

            Организация методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учреждениями Района, позволяет создать единое информационно-методическое пространство, оптимизировать имеющиеся ресурсы, создать условия для методической поддержки и профессионального роста педагогов — обмена и распространения передового опыта работы.

Задачи:

- создать нормативно-правовую базу для реализации сетевого взаимодействия субъектов образования в едином информационном пространстве,

 - обновить формы и методы работы с педагогическим коллективом,

- активизировать участие дошкольного образовательного учреждения в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство,

- повысить качество работы дошкольного образовательного учреждения в результате создания электронной информационно — образовательной среды в организации,

- повышения уровня ИКТ — компетентности всех участников образовательного процесса,

- развивать открытую информационную среду для реализации модели сетевого взаимодействия субъектов образования.

Достижение поставленной цели осуществлялось в несколько этапов.

 Первый этап - подготовительный включал в себя: изучение передового педагогического опыта по проблеме; аналитико-диагностическую деятельность; поиск в ДОУ, заинтересованных в сетевом взаимодействии — субъектов образования. Был проведен анализ состояния методической работы в ДОУ, ее результативность; сравнительный анализ результатов работы за два учебных года с целью оценки качества образовательных услуг; самообследование дошкольного образовательного учреждения; диагностика и анкетирование педагогического состава с целью определения заинтересованности и востребованности в организации сетевого взаимодействия. Обработка полученных результатов заинтересованности педагогов ДОУ в новой форме методической работы, распределилась следующим образом: 52 % опрошенных одобрили, 28 % считали, что сетевое взаимодействие ничего кардинально не изменит, 20 % были «против» категорически («пустая трата времени»). Весь педагогический состав на момент опроса был удовлетворен качеством методической работы. Но анализ работы ДОУ за два года выявил тенденцию к незначительному спаду результатов. Эти данные заставили задуматься о том, что необходимо искать возможности для ознакомления педагогов ДОУ с опытом работы других дошкольных образовательных учреждений, чтобы педагоги могли посетить сады, пообщаться с коллегами, презентовать свой педагогический опыт и перенять их, узнать инновации и т. д. Посовещавшись с коллегами, мы пришли к единому мнению — необходимо организовать сетевое взаимодействие, как эффективную инновационную форму методической работы с педагогами.

 Второй этап - практический :

- составлен план совместной работы с учетом годовых задач дошкольных учреждений;

- составлен график совместных встреч, обговорена их тематика;

- определены формы организации, как традиционные, так и новые, позволяющие поддержать педагога, укрепить его веру в себя, обеспечить единое информационно-методическое пространство.

 

Все это свидетельствует о том, что при сетевом взаимодействии осуществляется не просто сотрудничество, обмен различными материалами. Через организацию сетевого взаимодействия осуществляется:

- реализация личностного подхода к работе с педагогами;

- формирование эффективной системы непрерывного образования кадров;

 - достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса;

- совершенствование профессионального уровня педагогов.

             Таким образом, новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, в том числе с учетом направлений и форм сетевого взаимодействия, активизируют и приводят в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОО в целом, что напрямую влияет на повышение качества образования.

                  Объединившись, мы решили проблему методической закрытости детского сада. Теперь любая интересная идея по выбранной нами теме сразу же будет «уходить в массы», позволяя педагогам уже в начале пути чувствовать себя более уверенно, перенимать и апробировать опыт своих коллег, а также демонстрировать свой. Должна быть создана общая накопительная база для наработанного методического материала, интересных педагогических находок.

Направление

Наименование общественной                           организации учреждения

Формы сотрудничества

Образование

МОУ «Русско-Бродская школа»

Педсоветы, посещение занятий, семинары, консультации для воспитателей, родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения

Дошкольные учреждения района

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, показ открытых занятий, обмен опытом

БУ ОО ДПО «Институт развития  образование»

Участие в конкурсах для детей и педагогов, публикации статей, участие в марафоне, в флешмобе, консультации для воспитателей, методические рекомендации, аттестация воспитателей и специалистов

Культура

Сельская библиотека

Коллективные посещения, литературные встречи, встреча                        с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для детей, создание семейной библиотеки, организация встреч                     с детскими поэтами и писателями

Школьный краеведческий музей

Экскурсии, встречи сотрудников                    в музее и в Детском саду, беседы                    по формированию патриотических чувств, совместная организация выставок, игры-занятия.

Медицина

БУЗ Орловской области "Верховская ЦРБ"

Проведение медицинского обследования сотрудников                            и воспитанников, связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

Безопасность

Пожарно-спасательная часть №15 ФГКУ "Отряд федеральной противопожарной службы              по Орловской области"

Совместные тренировки                              по эвакуации детей, экскурсии, беседы с детьми и сотрудниками                 по ПБ, показ роликов, мультфильмов

Отделение Госавтоинспекции ОМВД России по Верховскому району

Тематические беседы о правилах безопасного поведения на улице, показ презентаций, мультфильмов                    о правилах дорожного движения, развлечения по правилам дорожного движения.

Соцзащита

Воспитательно-профилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально опасном положении

Информационность

Районная газета

Публикации статей, репортажи                              о жизни Детского сада

СМИ

Написание статей из опыта работы                и публикация на сайтах «Дошкольник РФ», «Альманах педагога», «Педразвитие» публикации методических разработок в сборнике «Педагогические новации» г. Орел, «Педагогическая палитра» г. Орел

 

Конкурс чтецов в сельской библиотеке

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.