Образование
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 8 лет по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (с изменениями и дополнениями), ФГОС ДО.
Образовательная программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности (Образовательная программа дошкольного образования)
В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи) и в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ(Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития).
Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Основными задачами, стоящими перед воспитателями при организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС, являются следующие:
- наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием.
- творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов.
- шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации.
- использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие).
- исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.
Реализация образовательного процесса в учреждении осуществляется с соблюдением психолого-педагогических условий:
- уважение к человеческому достоинству детей,
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
- поддержка инициативы и самостоятельности детей,
- защита детей от всех форм физического и психического насилия,
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Планирование воспитательно-образовательного процесса является тематическим и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Каждым специалистом и в каждой группе разработана Рабочая программа, которая рассматривается, принимается на педагогическом совете и утверждается руководителем.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность НОД не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине ОД статического характера проводят физкультминутку.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разработаны во исполнение Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Учебный план реализует образовательную программу ДОО, устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
ПАРАМЕТРЫ |
ОПИСАНИЕ |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма образования |
Очная |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушение речи(ТНР) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
|
Основная образовательная программа дошкольного образования
|
Освоение образовательных |
Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей. |
Численность детей по реализуемым |
42 |
Язык, на котором ведется образование |
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - |