Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
В МБДОУ «Русско-Бродский детский сад № 1»: |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
Для проведения практических занятий в группах имеются: |
Библиотеки |
В детском саду в каждой группе имеются уголки книги, которые представлены детской художественной литературой и литературой для ознакомления с окружающим миром и знакомства с произведениями писателей и поэтов разных народов. В методическом кабинете собрана библиотека методической и специальной литературы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми разного дошкольного возраста. |
Объекты спорта |
- физкультурный зал; |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, технические средства обучения и воспитания: магнитофоны, пианино, музыкальный центр, ДВД-проигрыватель, телевизоры, мультимедийная установка, 2 компьютера, 2 моноблока, 2 ноутбука, 3 принтера, |
Об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по установленным нормам. В Учреждении устанавливается следующая кратность питания детей: |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение дошкольниками информации необразовательного характера. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах |
|
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах |
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах |
групповое помещение, физкультурный зал, музыкальный зал (выравнен пол, расширены проемы) |
о приспособленных объектах для проведения практических занятий |
- центры воды и песка; - центры науки, куда входят уголок природы и “мини-лаборатория” для детского экспериментирования; - центр строительно – конструктивных игр с набором конструкторов, схем; - центр трудовой деятельности; - мастерская для изобразительной деятельности и другие центры |
о приспособленной(ых) библиотеке(ах) |
уголки книги в групповых и библиотека в методическом кабинете |
о специальных объектах спорта |
- физкультурный зал; - спортивная площадка; - в групповых созданы «уголки здоровья» |
о приспособленных средствах обучения и воспитания |
В учреждении используются средства обучения и воспитания: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); -визуальные (зрительные): - таблицы; - карты; - картины; - портреты; - натуральные объекты; - модели, муляжи; - лабораторное оборудование -механические визуальные приборы: - микроскоп -аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр; -аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; -средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры (1 с сенсорным экраном); - мультимедийное оборудование; -словесные: - энциклопедии; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
1) вход в здание оборудован пандусом с поручнями; установлена кнопка вызова персонала с рельефно-точечным шрифтом Брайля; 2) реконструированы входные группы (расширены дверные проемы – 3 шт., установлены распашные двери); 3) оборудованы лестничные маршы и площадки (поручни, выровнено половое покрытие); 4) специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (3 туалетные комнаты); 5) для детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступны: групповое помещение, спортивный зал, музыкальный зал (выровнен пол, расширены проемы). |
о специальных условиях питания |
Специальные условия питания не предусмотрены. В наличии специальный стул для ребенка-инвалида |
о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. В штате учреждения – медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору БУ ОО «Верховская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), вакцинация. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В методическом кабинете (моноблок с сенсорным экраном) |
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ |
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение дошкольниками информации необразовательного характера. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеется мультимедийная установка для проведения занятий, для индивидуального обучения - 2 моноблока (1 с сенсорным экраном) с установленной на них программой «Логомер»,дидактические пособия, физкультурно-реалибитационное оборудование фирмы «Аконит»; для сенсорной комнаты ( «сухой» бассейн, цветовой шар, ортопедический пазл); для развития речевого дыхания «Шарик», «Ветрячок», «Железная дорога»; дидактический столик, настольный кукольный театр (3 вида); пособия «Учусь говорить», «Стану отличником», «Картинки-половинки», «Болтовая мозаика», шнуровки, дидактические пособия «Деревня», «Мальчишки и девчонки», «Эмоции», звуковая и координационная дорожки |
|
- Учитель-логопед – имеется.
- Учитель - дефектолог - имеется
- Педагог-психолог – имеется.
Группы комбинированной и компенсирующей направленности – имеются.
В МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1» продолжаются работы по созданию условий для организации доступной среды.
Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
Администрация МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1 " информирует Вас о дистанционных способах взаимодействия нашего учреждения с получателями образовательных услуг:
1. Связь с помощью электронной почты. Вы можете направить свой вопрос или обращение на адрес https://ver_rbds1@orel-region.ru Наши сотрудники постарются максимально быстро решить вашу проблему и предоставят всю необходимую инфомацию.
2. Электронные сервисы на сайте учреждения http://russkii-brod-ds1.obr57.ru- . Вы можете заполнить анкету в разделе "Родителям" "Анкету опроса потребителя образовательных услуг". Ваше мнение очень важно для нас и будет учтено в дальнейшей работе.
3. Общение с помощью телефонной связи - Вы можете позвонить по номерам телефона для получения полной информации по интересующим Вас вопросам.
8 9606532449(заведующей)
Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1" с учетом доступности для детей ОВЗ и инвалидов
Комфортная зона отдыха (ожидания)
Навигация по зданию
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
Открытость и доступность информации об образовательной организации
Обратная связь