Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1"
OBR57.ru

Доступная среда


В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах

групповое помещение, физкультурный зал, музыкальный зал (выравнен пол, расширены проемы)

о приспособленных объектах для проведения практических занятий

- центры воды и песка;

- центры науки, куда входят уголок природы и “мини-лаборатория” для детского экспериментирования;

- центр строительно – конструктивных игр с набором конструкторов, схем;

- центр трудовой деятельности;

- мастерская для изобразительной деятельности и другие центры

о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

уголки книги в групповых и библиотека в методическом кабинете

о специальных объектах спорта

- физкультурный зал;

- спортивная площадка;

- в групповых созданы «уголки здоровья»

о приспособленных средствах обучения и воспитания

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

-визуальные (зрительные):

- таблицы;

- карты;

- картины;

- портреты;

- натуральные объекты;

- модели, муляжи;

- лабораторное оборудование

-механические визуальные приборы:

- микроскоп

-аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальный центр;

-аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

-средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры (1 с сенсорным экраном);

- мультимедийное оборудование;

-словесные:

- энциклопедии;

- художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1) вход в здание оборудован пандусом с поручнями; установлена кнопка вызова персонала с рельефно-точечным шрифтом Брайля; 

2) реконструированы входные группы (расширены дверные проемы – 3 шт., установлены распашные двери);

3) оборудованы лестничные маршы и площадки (поручни, выровнено половое покрытие);

4) специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (3 туалетные комнаты);

5) для детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступны: групповое помещение, спортивный зал, музыкальный зал  (выровнен пол, расширены проемы).

о специальных условиях питания

Специальные условия питания не предусмотрены. В наличии специальный стул для ребенка-инвалида

о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. В штате учреждения – медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору БУ ОО «Верховская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), вакцинация.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете (моноблок с сенсорным экраном) 

о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение дошкольниками информации необразовательного характера. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеется мультимедийная установка для проведения занятий, для индивидуального обучения - 2 моноблока (1 с сенсорным экраном) с установленной на них программой «Логомер»,дидактические пособия, физкультурно-реалибитационное оборудование фирмы «Аконит»; для сенсорной комнаты ( «сухой» бассейн, цветовой шар, ортопедический пазл);  для развития речевого дыхания «Шарик», «Ветрячок», «Железная дорога»; дидактический столик, настольный кукольный театр (3 вида); пособия «Учусь говорить», «Стану отличником», «Картинки-половинки», «Болтовая мозаика», шнуровки, дидактические пособия «Деревня», «Мальчишки и девчонки», «Эмоции», звуковая и координационная дорожки

 

  • Учитель-логопед – имеется.
  • Учитель - дефектолог - имеется
  • Педагог-психолог – имеется.

Группы комбинированной и компенсирующей направленности – имеются.

В МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1» продолжаются работы по созданию условий для организации доступной среды.

Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

Администрация МБДОУ "Русско-Бродский детский сад №1 " информирует Вас о дистанционных способах взаимодействия нашего учреждения с получателями образовательных услуг:

1. Связь с помощью электронной почты. Вы можете направить свой вопрос или обращение на адрес https://ver_rbds1@orel-region.ru Наши сотрудники постарются максимально быстро решить вашу проблему и предоставят всю необходимую инфомацию.

2. Электронные сервисы на сайте учреждения http://russkii-brod-ds1.obr57.ru- . Вы можете заполнить анкету в разделе "Родителям" "Анкету опроса потребителя образовательных услуг". Ваше мнение очень важно для нас и будет учтено в дальнейшей работе.

3. Общение с помощью телефонной связи - Вы можете позвонить по номерам телефона для получения полной  информации по интересующим Вас вопросам.

8 48676 21220(заведующего)

Обратная связь

 

Загруженные документы

Паспорт доступности
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.